Лицензии и сертификаты

Одна из самых строгих систем сертификации в мире на сегодняшний день у немецкой федерации производителей товаров для здорового образа жизни, фармацевтических препаратов, диетических добавок, средств личной гигиены и прочих продуктов медицинского назначения – BDIH (BUND DEUTSCHER INDUSTRIE UND HANDELSUNTERNEHMEN).
Стандарты сертификации BDIH полностью запрещают использовать красители и ароматизаторы синтетического происхождения, силиконов, парафина, продуктов нефтепереработки. Большое значение стандарт уделяет природе происхождения сырья для производства косметической продукции. Кроме того, стандарт сертификации натуральной контролируемой косметики уделяет большое внимание защите прав животных. Знак BDIH на упаковке гарантирует, что продукт не тестируется на животных! Выполнение перечисленных норм и требований контролирует независимая лаборатория сертификации. В случае полного соответствия стандартам, косметическому средству присваивается знак BDIH – "Натуральная контролируемая косметика".
Итальянский институт Этического Сертифицирования при поддержке различных производителей разработал руководящие принципы для производства ЭКО БИО продуктов. Именно этот сертификат отвечает за их безопасность и экологическую чистоту, гарантирует отсутствие вредных компонентов и следит за выполнением соответствующих требований на всех этапах производства. Продукты, проходящие сертификацию ICEA должны быть дружественны окружающей среде и здоровью человека.
Сертифицирующие органы ICEA имеют право проводить сертификацию органического сырья, продуктов животноводства и сельского хозяйства, мебели, текстиля, бытовой химии и косметики, средств личной гигиены и всех используемых для их создания компонентов.
Ecolabel был внедрен в 1992 году по инициативе Европейской комиссии. Ecolabel – это система добровольной сертификации некоторых товаров и услуг на территории ЕС, Норвегии, Лихтенштейна и Исландии. Она объединяет производителей, старающихся оказать меньшее воздействие на окружающую среду на всех этапах производства по сравнению с несертифицированными конкурентами.
Перед тем, как принять решение, специалисты независимых компаний (в Германии, например, это RAL gGmbH) прослеживают весь путь жизненный путь товара («cradle to grave» - «от колыбели до могилы»), определяют, на каком этапе он оказывает наиболее разрушающее воздействие, и разрабатывают меры для ограничения или нейтрализации последнего.
Стандарт органических и биодинамических продуктов Австралии, основан в 1987 году и является крупнейшим некоммерческим сертифицирующим органом страны. Проводит сертификацию продуктов питания, текстиля, косметики.
Даже после выдачи сертификата, компания продолжает контроль организации, ее продукции и если вдруг выявляются какие-либо несоответствия требованиям ACO, то сертификат может быть отозван. Перечень требований стандарта содержит правила содержания сельского хозяйства, скотоводства, производства, транспортировки и хранения продукции, требования к сотрудникам и рабочим местам производства.
Not tested for animals или Animal friendly — стандарт этичной продукции и косметики, подтверждает отказ от опытов над животными, что при производстве продукта не использовались животные компоненты, полученные ценою жизни животных (например, побочные продукты бойни), а также отдельные компоненты продукта не были тестированы на животных. Стандарт этичной косметики был утверждён Британским Союзом (BUAV) в 1998 году при поддержке Королевского общества по предотвращению жестокого обращения к животным (RSPCA). Знак Not tested for animals может выглядеть по разному, но всегда с изображением кролика. Знак «Not tested for animals» означает что ни одно животное при изготовлении этой продукции не пострадало.
Первой запретила тестирование косметики на животных Великобритания в 1998 году. В 2002 г. страны Евросоюза приняли запрет на тестирование косметики, который вступил в силу с 2009 года. В 2003 году появился аналогичный Стандарт этичной бытовой химии.
Маркировка «Vegan» была разработана Веганским обществом в 1944 году с целью идентификации веганских продуктов. В 2007 году штаб-квартира организации обосновалась в английском городе Бирмингеме, где находится и по сей день.
Данный стандарт распространяется на продукты питания, одежду, косметические средства и средства бытовой химии. Также своей целью создатели «Vegan» ставят популяризацию веганских продуктов, технологий их производства и этичный образ жизни в целом. Маркировка «Vegan» считается особенно уважаемым знаком для любого веганского продукта.
Natrue – это современный стандарт оценки и сертификации натуральной и органической косметики. Благодаря продуманной трехуровневой системе, используемой для оценки продукции, можно быть уверенным, с чем вы имеете дело, и какое сырье было использовано для изготовления приобретаемого средства.
История системы Natrue началась недавно, когда в 2008 году группа ведущих производителей качественной натуральной косметики решила объединиться и разработать новый уникальный стандарт оценки производимой продукции. Уже к сегодняшнему дню сертификат Natrue стал одним из самых уважаемых в мире.
The Natural Products Association (Ассоциация натуральной продукции) – это одна из старейших американских организаций, созданная для оценки и сертификации натуральных продуктов. NPA была создана в 1936 году и является одной из самых старейших сертифицирующих организаций. Она ведет борьбу с фальшивыми «био» компаниями. Например, сейчас NPA собирается ужесточить стандарт натуральной парфюмерии, увеличив необходимый уровень натуральных ингредиентов в составе с 95% до 100%.
Этот стандарт был разработан, чтобы мотивировать компании на изготовление действительно натуральной продукции, наладить экологичное производство, не нарушающее природный баланс и защитить «натуральный» рынок от нечестных производителей.
Nordic Ecolabel – официальный знак сертификации эко-продукции для стран Скандинавии и Северной Европы. Сертификат Nordic Ecolabel является официальной маркировкой экологически чистой продукции.
NORDIC SWAN ECO LABEL – официальный знак качества эко-продукции в странах Скандинавии, и направлен на потребителей и районы, для которых экомаркировка является необходимым условием продаж.
FSC (Forest Stewardship council) или Лесной попечительский совет - это всемирная организация, целью которой стоит популяризация ответственного использования и управления лесными ресурсами.
FSC заявляет - благотворительные акции по посадке деревьев и восстановлению лесов необыкновенно важны, но необходимо также научить людей умело управлять лесными запасами и воспитывать социально и экономически ответственные компании. FSC был образован в Канаде в 1993 году группой организаций по защите окружающей среды, лесными профсоюзами и лесоуправлениями. В 2003 году FSC обосновался в Бонне, Германия. До 2015 года советом сертифицировано более 185 миллионов га леса, одобрено 46 национальных стандартов, в том числе и в России.
EcoControl – немецкая организация, которая с 2001 года занимается сертификацией и контролем эко-продуктов и систем обеспечения их качества. Ее глава, доктор Банцхаф, участвовал в создании первой из них, а это означает, что его профессиональный опыт в сфере натуральной косметики насчитывает более 20 лет.
EcoControl – немецкая организация, которая с 2001 года занимается сертификацией и контролем эко-продуктов и систем обеспечения их качества. Ее глава, доктор Банцхаф, участвовал в создании первой из них, а это означает, что его профессиональный опыт в сфере натуральной косметики насчитывает более 20 лет. За прошедшее время EcoControl сертифицировала более 5 тыс. продуктов только по заказу BDIH, наладила контакты с десятками организаций, включая NaTrue и американский центр сертификации NSF.
Ecogarantie – это бельгийский сертификат качества для средств и ингредиентов органического происхождения. Товары, отмеченные знаком Ecogarantie, по праву считаются экологически чистыми продуктами, произведенными по специальным технологиям, не вредящим балансу окружающей среды.
Бельгийский знак качества Ecogarantie можно получить после оценки двух сертифицирующих организаций – Ecocert и Integra (Blik). Он свидетельствует о том, что перед вами – органический продукт, полностью безвредный для здоровья человека и состояния окружающей среды.
Cosmebio – объединение французских производителей органических и экологических косметических средств. Оно включает более 350 участников по всему миру: лаборатории, поставщики ингредиентов, а также непосредственно заводы-производители косметики.
Сама ассоциация Cosmebio была организована в 2002 году группой косметических лабораторий Франции. Ее партнерская программа представляет собой свод жестких требований и правил, касающихся выращивания сырья для косметической продукции, его обработки, а также непосредственно производства. Производитель, претендующий на получение знака BIO или ECO Cosmebio подвергается запланированным и внеплановым проверкам не реже двух раз в год. Контроль качества косметических средств осуществляется под надзором Министерства здравоохранения Франции.
Ecocert (Экосерт) – это независимая французская организация, которая специализируется на сертификации экологичных продуктов и технологии их производства. Она распространяет свою деятельность на косметические средства, бытовую химию, пищевые продукты и предметы из текстиля. Сама компания была основана во Франции в 1991 году.
Сертификат Ecocert гарантирует натуральное происхождение и экологическую чистоту продукции. На сегодняшний день сертификат Ecocert обладает статусом международного и признается более чем в 80 странах мира. Сертификат Ecocert – это комплексный и тщательный контроль всех этапов производства, включая: экологическую чистоту земель, на которых выращивается специальное сырье, технологию его обработки, все этапы производства продуктов и их состав, упаковку, маркировку, хранение и транспортировку.
Eдиный знак качества EU Organic Bio (Органик Био), который маркирует органические пищевые продукты, произведённые без использования синтетических удобрений. Начиная с середины 2010 в Евросоюзе введены новые требования к ингредиентам продукции и нанесению на неё знака "Organic", обязательные к исполнению.
Во-первых, органическая продукция обязана содержать не менее 95% компонентов, выращенных в соответствии со стандартами биодинамического хозяйства. Во-вторых, любой органик-продукт теперь должен маркироваться лейблом EU Organic Bio в форме зелёного листа. В-третьих, новая маркировка органического продукта должна содержать код стандартизированный Евросоюзом с указанием происхождения сельхозсырья "EU Agriculture". Это означает, что лишь 2% ингредиентов в составе поставляется из стран вне Евросоюза, львиная доля сырья обязано иметь происхождение и привозиться из государств ЕС.